Get Adobe Flash player
"Любовь, которую проявляешь к родителям, получишь в старости от своих детей" Талес, древнегреческий мыслитель. "Люди страдают потому, что не слушают своей совести" Сократ, древнегреческий филосов.

ФГОС в 5б, пилотном классе

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

В 2011-2012 году,  с целью апробации введения федеральных образовательных стандартов основного общего образования, приказом Департамента образования и науки Тюменской области № 604/ОД от 10.06.2011,  МАОУ СОШ с.Бердюжье определена  пилотной  площадкой  по внедрению ФГОС в основном звене. В апробации новых стандартов участвует 5«б» пилотный класс, классный руководитель Ерофеева Н.В., по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Цель программы: объединение мер по комплексному формированию здорового образа жизни детей и взрослых. Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники   будут знать:

о  ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и  о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

С целью апробации введения стандартов основного общего образования, приказом директора школы №12-од от 31.08.2011г., утвержден состав рабочей группы: заместитель директора по УВР Гаврилова И.Н. и Кислова Е.И., учитель физической культуры Черемных Н.А., педагог – психолог  Малышев  Ж.М.. Утвержден план-график мероприятий по апробации  ФГОС основного общего образования на 2011-2012 учебный  год, согласно которому в июне месяце посещен семинар-практикум «Анализ и корректировка пакета материалов для работы по ФГОС», в августе проведен педсовет «Содержание и технология введения ФГОС ООО», в сентябре общешкольное родительское собрание «Ответы на ключевые вопросы, раскрывающие суть ФГОС», проведен медицинский осмотр учащихся 5 класса с целью своевременного выявления заболеваний и различных патологий у детей и ведение с ними профилактической и лечебной работы.

В соответствии с планом работы психолога, в сентябре – октябре было проведено комплексное психологическое обследование учащихся 5б класса, обучающихся по про-граммам нового образовательного стандарта с целью определения отношения учащихся к учебной деятельности, развитию основных психических качеств (мышления, памяти, внимания), степени тревожности, межличностным взаимоотношениям в классном коллективе. Учащиеся показали следующие результаты:

1. Уровень мотивации к обучению – из 23 обследованных учащихся у 3 – высокий, у 11 – средний, у 6 ниже среднего, у 3 - низкий.

2. Уровень тревожности – из 23 человек у 1 – очень низкий, у 14 – низкий, у 8 – средний.

3. Способность к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь со-бытий, строить последовательные умозаключения у 21 человек соответствует норме, у 2 – ниже нормы.

4. Уровень памяти: слуховой – из 23 человек у 7 - высокий, у 14 – средний, у 2 ни-же нормы; зрительной – из 23 человек у 14 высокий, у 6 – средний, у 3 ниже нормы.

5. Социометрическое обследование системы групповых отношений в классе пока-зало низкий уровень (0,22) сплоченности классного коллектива.

6. Степень избирательности и устойчивости  внимания у 15 человек – высокая, у 8 – выше средней.

Вывод: с учащимися, показавшими низкие результаты по некоторым пунктам те-стирования, будут проведены коррекционно-развивающие занятия, а также тренинги на повышение уровня сплоченности классного коллектива.

Были  проведены:

1) Беседы для родителей на родительских собраниях: «Общие требования к учащимся во время занятий физической культурой. Система оценивания и выставления отметок в классный журнал за урок, четверть, год» - сентябрь;  «Здоровый образ жизни детей – зада-ча родителей» - ноябрь.

2). Проведено анкетирование: - сентябрь

«Анкета для совместных действий учителя физической культуры и родителей уча-щихся»

Цель её – улучшение здоровья и физического развития ребёнка. В результате анкети-рования было выявлено:

1. большинство родителей предложили проводить совместные мероприятия с учениками;

2. родителей тревожит уровень физического развития;

3. оказывать помощь для формирования у ребёнка сознательной потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

4. что собой представляет физкультура на сегодняшний день, какие требования на уроке физкультуры к ученикам, что они должны знать и уметь.

По результатам анкетирования была намечена и проведена работа:

1. 25 сентября был проведён  открытый урок для родителей «Олимпийская символи-ка»;

2. 5 ноября проведено совместное спортивное мероприятие с родителями «Физ-культ-УРА!»;

3. на уроках физкультуры организована  индивидуальная работа  с учётом состоя-ния здоровья ученика (учитывается группа здоровья);

4. повторное  тестирование за 1 полугодие и ознакомление  с результатами родите-лей обучающихся.

«Информационная анкета для родителей».

Это примерный вопросник, где родители дают информацию о своих детях: особенно-сти характера, хронические заболевания, увлечения ребёнка в свободное время, люби-мые игры или виды спорта, наличие спортивного инвентаря и какого, пожелания учи-телю в работе с детьми.

3).Изготовлены памятки родителям «Программа здоровья для семьи» - октябрь.

4).Открытый урок для родителей «Олимпийская символика» -  25 сентября

5).Совместное спортивное мероприятие с родителями «Физкульт-УРА!» - спортивная игра совместно с родителями – 5 ноября.

6).Заведён листок физического развития ученика (карточка здоровья ученика), где от-ражены:

антропометрические измерения: рост, масса тела, окружность грудной клетки;

функциональные пробы: измерение жизненной  ёмкости  лёгких, измерение силы мышц рук,  измерение артериального  давления, измерение частоты сердечных со-кращений в покое и после нагрузки (20 приседаний);

физическое развитие: тип телосложения, группа здоровья, уровень физического развития;

7).Проведено тестирование развития двигательных качеств: бег 30м (быстрота), чел-ночный бег 3х10м (координация), прыжок в длину с места (скоростная сила), наклон впе-рёд (гибкость), бег 6 – мин (выносливость), подтягивание (сила) – для определения уровня физической подготовленности.

В результате тестирования было выявлено – высокий уровень не имеет ни один ученик, средний уровень -  13 человек, низкий уровень – 13 человек. По физическим качествам есть отставания в скоростно-силовых качествах(тест прыжок в длину с места), выносли-вость(6-минутный бег), гибкость(наклон вперёд), силовые(подтягивание). Поэтому необ-ходимо:

1. проводить индивидуальную работу с учащимися по улучшению показателей физи-ческих качеств;

2. в карточке здоровья ученика для родителей написать рекомендации;

3. на уроке частично проводить текущие тестирования для выявления динамики  раз-вития  физических качеств;

4. повторно провести тестирование за 1 полугодие.

7).Участие учащихся  в школьных соревнованиях:

весёлые старты  «Золотая осень» - 17 октября;

соревнования по силовой гимнастике – 16 ноября.